Чем пахнет успех

Весна вообще, и месяц май в частности, независимо от погоды за окном, у многих из нас ассоциируется с приятными ароматами самых разных цветов и трав. Но знаете ли вы, что ароматы в нашей повседневной жизни могут иметь не только эстетическое, но очень даже практическое значение? Вопреки древнеримскому выражению "Деньги не пахнут", уже сегодня в 21 веке, не только наука, но и сама жизнь, всем убедительно доказывает, что это не так. Если применить эту известную поговорку к сегодняшним реалиям, то выходит всё, как раз наоборот! Деньги пахнут: дорогой одеждой, элитным жильём, вкусной качественной едой, престижными марками автомобилей и т.д.

Ну, а если попробовать перевести все эти детали нашего жизненного уклада на научную основу. Есть ли реальный запах у успеха? Можно ли в буквальном смысле, носом, почуять фарт и уловить аромат удовольствия от собственных достижений? На все эти вопросы современная наука уверенно отвечает — ДА! И имя у этой науки: "Нейропсихология".

Нейроны — клетки нашего головного мозга — способны реагировать определённым образом, на разные раздражители, стимулируя тем самым определённые поведенческие реакции. Любой из нас воспринимает этот мир посредством пяти чувств,и в эту большую пятёрку, вне всяких сомнений, входит обоняние, способное, среди прочего, вызывать нашу эмоциональную реакцию. Абсолютно невидимые для наших глаз молекулы запаха, способны вызывать у нас самые разные эмоции — от восторга и упоения, до тошноты и отвращения. Именно наши эмоции подталкивают нас к определённой реакции на разные события, происходящие вокруг, в том числе и на личную самооценку, сохранение и поддержание которой, согласно одной из теорий, является ключевым мотивом человеческого поведения. Именно, оценка себя и окружающей действительности помогает расставлять приоритеты, направляя свои усилия на достижение личной выгоды. Желание получить тот или иной результат может подкрепляться, как с положительной, так и с отрицательной стороны.

Позитивное подкрепление, с помощью тонкого запаха, может вызывать ощущения на уровне шестого чувства, или, выражаясь ещё более просто — на уровне интуиции! Именно, приятное ощущение грядущего удовольствия, либо желанного приобретения, лучше всего стимулирует людей к активным действиям с целью получить необходимый предмет, объект, услугу или любой другой товар.

Стимулируя, с помощью соответствующих запахов интерес и желание обладать, всё большее количество бизнесменов прибегают, например, к услугам аромамаркетинга. Тогда позитивная интуиция потенциального клиента или заказчика, активируется посредством специальных ароматов, тщательно подбираемых специалистами под конкретный бизнес и конкретного клиента. Например, аромат свежей выпечки и красных яблок, может стимулировать аппетит, помогая повышать продажи продуктов питания, а, напротив, запах зелёных яблок снижает тревожность и уменьшает стресс, что хорошо, например, для медицинских учреждений.

Участки головного мозга, задействованные при этом, активизируют ощущения удовольствия, покоя, уверенности в себе и своём решении. И удивляться тут нечему, а на вопрос: "Чем пахнет успех?", можно смело ответить: "в том числе, и современными технологиями, помогающими людям бизнеса, с помощью основ нейропсихологии, добиваться ощутимоположительного прогресса в своём деле!".

Практические советы по использованию запаха, как инструмента:

  • Если вы хотите, чтобы позитивные эмоции возвращались к вам по вашему желанию, в момент отличного настроения, либо личного триумфа, свяжите в своём сознании этот миг с определённым запахом. Например, завершив успешно сделку, или подписав важное соглашение, вдохните аромат свежесваренного кофе из чашки, либо аромат вашего любимого парфюма! В дальнейшем, при необходимости вызвать такие эмоции в важный для вас момент, просто вдохните этот аромат вновь, и он напомнит вам эмоциональное ощущение собственного успеха. В более сложном варианте, такой приём в психологии называется "якорением".

  • Чтобы запах не стал оружием против вас, при походе, например, в продуктовый магазин, составляйте заранее список планируемых покупок, не отступая от него ни на шаг. И ещё один совет: никогда не ходите покупать продукты на голодный желудок!

  • Запах может обладать, притягивающим эффектом. Духи с феромонами сегодня очень распространены. Но, при помощи специалистов, вы можете сами создавать свой ароматический шлейф, под свой стиль и настроение.

  • Для своего бизнеса, применяйте ароматы тематически, помня, что, например, запах свежей выпечки помогает при продаже продуктов питания, но абсолютно не уместен при ведении деловых переговоров. На деловых встречах гораздо уместнее использовать ароматы успокаивающие, и снимающие тревожность — ванили, огурца и зелёных яблок.

  • Также ароматы можно использовать для ароматерапии, например, в целях похудения. Для снижения аппетита подходят ароматы эфирных масел, зелёного чая и мяты. Также запах эфирного масла помогает при гипертонии, правда вдыхать эфирные масла не рекомендуется людям с астмой, и другими проблемами дыхания.

Резюмируя сказанное выше, можно говорить о том, что нейропсихология вообще, и изучение нашего обоняния в частности, имеют большие перспективы для развития. Наш нюх может легко подсказать нам, как правильное решение, так и быть проводником исцеляющих ароматов для души и тела. Но, управлять нашими желаниями, приходящими по каналам кинестетическим (телесных ощущений), всё равно должны мы, с помощью нашего разума. И ещё, даже применяя ароматы для лечения, помните слова Парацельса: "Лекарство от яда отличает только доза!", а потому всё в нашей жизни хорошо в меру!

Спасибо за внимание!

Подпишись на наш
Источник: http://www.obozrevatel.com/health/psychology/sergej-rusov-chem-pahnet-uspeh.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *