Ученые выяснили, что вежливость пациентов способствует повышению качества медицинской помощи, оказываемой врачами.
К выводу о том, что вежливость пациентов помогает им получать более качественную медицинскую помощь, пришли специалисты из Тель-Авивского университета (Израиль). О работе израильских ученых рассказывается в официальном журнале Американской академии педиатрии Pediatrics.
Исследователи вели наблюдение за 43 командами медиков, работающих в отделениях интенсивной терапии для новорожденных. Наблюдаемых поделили на несколько групп в зависимости от формы получаемой благодарности: в первой группе врачей медиков словесно благодарили матери детей-пациентов, во второй медработников хвалили коллеги, в третьей — и коллеги, и матери, в четвертой – не хвалил и не благодари никто.
Наблюдение обнаружило удивительный эффект. Оказалось, что на качество помощи, оказываемой медиками, очень мало влияла позитивная оценка их действий со стороны коллег, — в отличие от оценки со стороны пациентов.
«Лучше всего работают те бригады, где к медикам уважительно и доброжелательно относятся родственники маленьких пациентов либо сами взрослые пациенты», — рассказал соавтор научного проекта Питер Бамбергер.
Примечательно, что исследование, в ходе которого за командами врачей-хирургов наблюдали в течение 6 месяцев, показало: одобрение коллег чаще способствует снижению качества медпомощи. По мнению экспертов, вступает в действие психологический эффект. Человек, которого хвалят, излишне расслабляется, становится менее внимательным и самоуверенным, что вредит качеству работы.
Ранее МедикФорум писал о том, что одежда врачей влияет на мнение пациентов о них.
Источник: http://www.medikforum.ru/medicine/79162-vezhlivost-pacientov-uluchshaet-kachestvo-medicinskoy-pomoschi-issledovanie.html