Как стало известно «ФВ», СПФО готовит обращение в федеральные органы исполнительной власти с просьбой пересмотреть действующее законодательство в части формирования грамотной схемы аутсорсинга.
В настоящий момент, согласно принятым нормативным актам, производители лекарств могут использовать ресурсы логистических операторов и передавать им на хранение или перевозку свою продукцию. Однако, по мнению экспертов, существующие противоречия в законодательстве не позволяют достичь главной цели этого процесса — снижения затрат, а наоборот, приводят к появлению лишнего звена в цепочке.
В существующих условиях законодательства производитель вправе отдавать на аутсорсинг функции по хранению препаратов, однако их отгрузка в следующее звено цепи поставок (дистрибьютор, аптечные сети) возможна только с адреса склада, указанного в приложении к лицензии – такова сложившаяся действующая правоприменительная практика.
В этой ситуации у производителя может быть два пути: либо забирать на свой склад продукцию и заниматься размещением, комплектацией и отправкой, либо организовать на площадке фармлогиста еще один свой склад, что означает затраты на аренду, персонал, оборудование.
«Производитель вынужден выполнять совершенно нецелесообразные с точки зрения современной логистики и финансовых затрат действия: создавать дополнительный фармацевтический склад и дополнительно звено по перевозке или перемещению продукции с одного склада на другой», – удивляется исполнительный директор СПФО Лилия Титова (на фото).
В своем письме ассоциация призывает продолжить гармонизацию российской нормативной базы. И предлагает рассмотреть возможность внесения адреса склада логистического оператора в приложение к лицензии на осуществление фармдеятельности производителя, при этом основанием для данного действия можно считать договор на аутсорсинг.
Подробнее читайте в «ФВ» №42(913) от 19.12.2017 г. в материале «Мой адрес — не дом и не улица».
Хотите узнать больше?
Расширенная аналитическая версия этого материала, а также интервью, мнения экспертов и глубокий анализ фармацевтического рынка доступны читателям газеты «Фармацевтический вестник» в еженедельных выпусках газеты на сайте и в печатном виде.
Выбирайте лучший вариант подписки:
- Годовая подписка (42 выпуска) — 12 012 руб.
- 6 месяцев (21 выпуск) — 6 699 руб.
- Пробная подписка на 1 месяц всего за 1 116 руб.
Оформите подписку прямо сейчас на сайте ИД «Бионика Медиа» и получите доступ к материалам газеты мгновенно! Обратите внимание, для получения онлайн-доступа к газете потребуется регистрация на www.pharmvestnik.ru с тем же email-адресом, что и на сайте ИД «Бионика Медиа».
Вы подписчик печатной версии газеты?
Зарегистрируйтесь на pharmvestnik.ru
и отправьте заявку на предоставление доступа к онлайн-версии из личного кабинета и читайте нас в любом месте в любое время.
Отдел подписки: (495) 332-02-63, эл. почта subscription@bionika-media.ru
Источник: pharmvestnik.ru