В 2018 г. на российский рынок было выведено 20 инновационных препаратов, но достоянием страны они стали с опозданием от других рынков на 4-12 лет. Такие данные были озвучены в ходе пресс-брифинга, организованного ассоциацией AIPM на площадке форума института Адама Смита.
Эксперты заявили, что простые и дешевые решения не позволят стране открыть дверь в клуб стран 80+. Но для развития инноваций в России требуется чуть больше, чем вера в то, что амбициозные задачи, указанные в нацпроектах, решатся сами собой.
Президент компании Novartis в России Вадим Власов отметил, что задачи нацпроектов – амбициозные, но реализуемые. Опыт международных фармпроизводителей может помочь в реализации этих программ.
Майские указы Президента РФ 2018 г. международная фарма приняла как обязательные условия для развития на рынке.
«Мы не простые наблюдатели, мы готовы вносить вклад и брать на себя соответственность в пределах своих компетенций», – подчеркнул исполнительный директор AIPM Владимир Шипков.
Иностранная фарма готова предложить ускоренный доступ инноваций на российский рынок, но взамен бизнес требует адекватной защиты интеллектуальной собственности и реальной системы ценообразования.
Генеральный директор ГК «Р-Фарм» Василий Игнатьев напомнил, что в России тема защиты прав интеллектуальной собственности по-прежнему болезненна для компаний-оригинаторов.
«Наше законодательство пришло в соответствие с мировыми практиками. Но всем известно, что в течение последних полутора лет отрасль столкнулась с болезненными вызовами. Споры, в т. ч. в судах, идут до сих пор», – отметил г-н Игнатьев.
Решения, как достичь планки 80+, есть, для этого стоит обратить внимание на страны, которые прошли уже этот путь и создали прозрачные системы лекобеспечения, добавила генеральный директор Sanofi в странах Евразийского региона Оксана Монж.
Время простых решений закончилось, и если Россия хочет сделать за 10 лет то, на что у других стран ушло 16–20 лет, то пришел момент для принятия нестандартных решений, но главное – четко понимать, что в итоге государство хочет получить, резюмировал генеральный директор GSK в России Олег Дубянский.
Подробнее читайте в ближайшем номере «ФВ» в материале «Золотой ключик».
Источник: pharmvestnik.ru