Компания Philips провела опрос и выяснила: 66% россиян считают, что российское здравоохранение обеспечивает им доступ к медицинской помощи, а 50% опрошенных полагают, что им будут оказаны услуги специалистов, когда это необходимо. Однако львиная часть опрошенных не хочет идти к врачу, пишет «Ремедиум». Многие (89%) жалуются на то, что им сложно или вовсе нереально записаться на прием к врачу. Зачастую требуется направление терапевта для посещения профильного специалиста. К тому же, нередко у людей просто нет времени для посещения врача.
Решить проблему доступности медицинской помощи под силам телемедицине и различным цифровым технологиям. Эти же нововведения могут простимулировать россиян, заставив их более ответственно относиться к своему здоровью. Эксперты признают: дистанционные консультации расширят доступ к врачам. На сегодняшний день Россия входит в число стран, наиболее открытых для коммуникации с врачом онлайн в случае несрочных ситуаций (готовы 55% респондентов).
Что касается цифровых медицинских технологий или мобильных приложений для мониторинга основных показателей состояния здоровья, ими часто пользуется лишь пятая часть опрошенных. Так, 20% с их помощью измеряют пульс, еще 20% — давление, 18% оценивают физические нагрузки, 16% с их помощью следят за весом, а 13% — за своевременным приемом лекарств. Однако более половины респондентов, использующих данные технологии, никогда не передавали данные о здоровье медицинским работникам. 31% это делают только в случае серьезной проблемы. Как показал опрос, многих смущает риск потери конфиденциальности при передачи данных. А кто-то просто не умеет пользоваться новыми технологиями.
Источник: http://www.meddaily.ru/article/26sep2019/philopoporos