Исследователи строят понимание вирусной вселенной, используя метатранскриптомный анализ

Группа исследователей из Национальной медицинской библиотеки (NLM) и сотрудничающих академических исследовательских институтов обнаружила новые РНК-бактериофаги, вирусы, атакующие бактерии, что углубило понимание эволюции вирусов. Результаты были опубликованы в журнале Cell.

Вирусы считаются самыми многочисленными и разнообразными биологическими объектами на Земле, и исследователи имеют ограниченное представление о них. Появление метатранскриптомики, то есть секвенирования всей РНК в образце из определенной среды, помогает исследователям раскрыть важные особенности вирома земной РНК. В этом исследовании исследователи выявили множество новых вирусов, которые дают представление о разнообразии, диапазоне хозяев и эволюции РНК-вирусов.

Исследователи извлекли более 5150 различных метатранскриптомов из существующих репозиториев и обнаружили 2,5 миллиона последовательностей, полученных из РНК-вируса. Это расширение соответствует пятикратному увеличению разнообразия известного РНК-вируса. По словам авторов исследования, многие из обнаруженных вирусов являются действительно новыми и лишь отдаленно связаны с ранее известными вирусами. Две группы самых необычных вирусов образуют потенциально новые типы, а другие подразделяются на многочисленные новые классы и отряды.

«Наиболее заметным открытием является резкое увеличение числа и разнообразия вирусов, заражающих бактерии, которые, как было показано, составляют гораздо большую долю РНК-вирусов, чем мы думали ранее», — сказал Юджин. В. Кунин, кандидат наук, соавтор исследования и старший научный сотрудник отделения вычислительной биологии программы внутренних исследований NLM.

По мнению авторов исследования, обширная коллекция новых геномов РНК-вирусов дает представление об эволюции РНК-вирусов и должна служить основным ресурсом для РНК-вирусологии.